Новости

Словарь основных гостиничных терминов

11 Янв

гостиничные термины

Если Вы собираетесь в путешествие и планируете проживание в гостинице, то мы предлагаем список основных гостиничных терминов, чтобы Ваше путешествие прошло гладко и оставило только положительные впечатления:

Al, All inclusive (Все включено) — Режим, включающий не только 3-разовое питание, но и дополнительные услуги, такие как легкий завтрак, закуски, легкий ужин. Напитки входят в стоимость. 

B&B (Bed & Breakfast) — Тарифный план, который включает в себя цену за номер с завтраком. Также известен как Континентальный план (Continental Plan).

Brunch (Бранч) — Прием пиши, объединяющий завтрак и обед (от англ. breakfast и lunch). Как правило, Бранч подается между 11:00 и 16:00, в меню входят горячие, но легкие блюда, подаются спиртные напитки (чаще всего — вино). В ресторанах отелей большой популярностью пользуются субботние и воскресные тематические Бранчи.

Check-in — Процесс заселения гостя в отель.

Check-in Time — Время заселения гостя в номер. В большинстве отелей - 14:00.

Check-out Time — Время, когда гость должен освободить номер и покинуть гостиницу. В большинстве отелей - 12:00.

ExB (Extra Bed) — Дополнительная кровать в номере.

FB (Full board) — Полный пансион. Режим 3-разового питания в отеле (завтрак + обед + ужин). Напитки за обедом и ужином в стоимость обычно не входят. Так же используются термины Full pension и American plan.

FIT (Free Independent Treveller) — Индивидуальный турист (путешественник), который перемещается по заранее спланированному маршруту и часто имеет бронирование в гостиницах в пунктах остановки, билеты на транспортные средства между точками остановок, также, в большинстве случаев, уже забронированы. Такие путешественники перемещаются независимо, не в составе группы

Front Desk — Служба приема и размещения в гостинице. Синоним Reception - стойка приема и размещения, стойка администратора гостиницы.

Full House ("пoлный дoм") — Термин обозначает загрузку гостиницы на 100% (все номера проданы).

HoReCa — Термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa» происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель - ресторан - кафе/кейтеринг). Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства.

Luggage Tag (Luggage Ticket) — Багажная квитанция, которой служащие отеля маркируют багаж гостей, сдаваемый в камеру хранения. На багажной квитанции указываются: фамилия гостя и номер комнаты.

Out Of Order RoomНомер не пригоден к заселению по причине поломки, неисправности оборудования или проведения ремонтных работ.

Rack Rate — Официально объявленная цена за номер в гостинице без учёта возможных скидок.

Room Service (Обслуживание в номерах) — Доставка горячих блюд, закусок и напитков в номер.

Twitter — Социальная сеть, система микроблогов, позволяющая пользователям отправлять короткие сообщения. В наши дни активно используется гостиничными сетями и независимыми отелями для общения с целевой аудиторией.

Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай.

Беллмэн (Bellman) — Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.

Бронирование, заказ (Booking) — Термин, используемый для обозначения свершившейся продажи/сделки.

Высокий сезон - период наибольшей деятельной активности в туризме, самое популярное время года для поездок (путешествий); период наиболее высоких тарифов на туристские услуги. Высокий сезон не всегда совпадает со временами года. В ряде стран он может насчитывать до 6-7 месяцев, в ряде стран – не более 1-2 месяцев.

Должностная инструкция (Job Description) — Документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Гостиничная компания (цепь) – это группа предприятий, которая осуществляет коллективный бизнес и находится под непосредственным контролем руководства цепи.

Койкоместо — площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Номер - это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

Подтверждение заказа - официальный ответ средства размещения о согласии принять и исполнить заказ.

Поздний выезд (Late check-out) Гость остается в гостиничном номере после расчетного часа (обычно 12:00). Как правило, при позднем выезде гостя взимается дополнительная оплата.

Размещение без питания - размещение в гостинице, в стоимость которого не входит питание (RO). Аналогично европейскому плану.

Размещение и завтрак - размещение в гостинице, в стоимость которого входит только завтрак (RB, BB).

Размещение с полным пансионом - размещение в гостинице, в стоимость которого входит трехразовое питание (FB).

Размещение с полупансионом - размещение в гостинице, в стоимость которого входит двухразовое питание (по выбору): завтрак и обед или завтрак и ужин (RD, HB).

Расчетный час в гостинице — это время, в которое гость должен освободить номер. В большинстве отелей расчетным часом является 12:00 по полудню. В курортных отелях расчетное время часто раньше, чем в городских и бизнес отелях, и наступает в 10.00 или 11.00 часов утра.

Услуга (Service) — Действие, направленное на удовлетворение запросов потребителей. Услуга  неосязаема, и в результате ее потребитель не приобретает продукт в материальной форме.

Хотельер — Человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.

Шведский стол (Buffet) — Метод обслуживания на предприятиях общественного питания, при котором в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, гость вправе сам определять блюдо и размер порции.